Как исправить прикус у ребенка

/ / Детская стоматология, Статьи о стоматологии АРдента
Удаление зубов у детей АРдента

Когда у детей зубки только формируются, бывает не правильное формирование прикуса. В наши дни эта проблема решается эффективно благодаря множеству методов исправления прикуса. Занимается решением этой проблемы врач-ортодонт, где-то к 5-6 годам детей следует показать врачу даже с целью профилактики и предотвращения дальнейших проблем с зубами. Главное не упустить тот момент, когда у ребенка началось прорезывание постоянных зубов, в этот момент в растущем организме ребенка зубы легко поддаются движению.

Существует несколько периодов, когда следует обратить внимание на прикус в целом. Самый первый период это когда ребенок только родился, у него еще нет зубов, но челюсти уже могут многое сказать опытному врачу о возможных проблемах с прикусом в дальнейшем. Второй период – это прорезывание молочных зубов, от первого зуба, до всех двадцати. Третий период приходится на смену молочных зубов на коренные, и последний – это время становления постоянного прикуса, когда во рту должны находиться все коренные зубы. После прохождения всех периодов вы можете спокойно вздохнуть и не переживать, так как прикус уже сформируется. Но до этого необходимо приложить немало усилий и уделять внимание своим детям, чтобы потом не исправлять более сложную проблему – изменение прикуса уже сформировавшихся зубов.

Есть несколько аспектов, на которые стоит обратить внимание родителей, они являются факторами влияния на формирование неправильного прикуса. Конечно же, первое и основное – это генетическая предрасположенность, ее можно определить по хронологии развития прикуса у родителей. Не правильный прикус  может развиться,  если были дефекты зубов, это могут быть дефекты от твердой еды, кислотных жидкостей или физических воздействий. Так же на прикус может повлиять удаление молочных зубов раньше времени или прорезывание основных зубов позже времени, болезни зубов или десен, длительное сосание соски или предметов, питание мягкой пищей и многое другое.

Главная задача родителей это вовремя разглядеть эту проблему, конечно же обратившись к профессиональному врачу стоматологу-ортодонту. Но и внешние признаки могут натолкнуть родителей на мысли о неправильном прикусе. На какие симптомы нужно обратить внимание и что должно стать стимулом обращения к врачу? Зубы выступают вперед или очевидно заходят назад, во время смыкания челюсть встает не правильно, зубы стоят развернуто не по своей оси, между зубами не равномерные и большие промежутки, не ровные ряды. Все эти симптомы видны без проведения рентгенов и других медицинских процедур, при их наличии исправление прикуса обязательно.

Если вы заметили у своих детей признаки не правильного прикуса, вам необходимо заняться исправлением прикуса у ребенка. Есть несколько способов исправления прикуса, подбираются способы индивидуально только опытным врачом-ортодонтом, которые работают в стоматологии АРдента. Первый способ – это терапевтический, он происходит без брекетов, результат достигается за счет специальных упражнений. Главное выполнять упражнения регулярно и чтобы ребенок понимал, что это необходимо и важно. Второй способ – это аппаратный способ исправления прикуса у ребенка. Это способ используется только после 6 лет, его реализуют за счет детских пластин, брекетов, трейнеров и других приспособлений. Третий способ исправления прикуса – это исправление хирургическим путем, это серьезные меры с вмешательством в челюсть, на этот метод лучше идти в крайнем случае. Ортопедический способ – это уже исправление прикуса методом исправления самих зубов, часто в этом случае используют виниры, и последний метод – комплексное решение.

Так как дети и их организм очень разный у всех, то последний метод применяется достаточно часто. Иногда лечение совмещается с эстетической задаче, ведь дети очень ранимы, и чтобы не иметь проблем с самооценкой, изготавливают пластины с искусственными зубами, которые сохраняют ровный ряд зубов, брекеты, не видимые на зубах и многие другие вещи, медицина сейчас имеет большие возможности.