В настоящее время стоматология считается наиболее востребованной областью медицины, и это не удивительно, потому что люди стали более внимательно относиться не только к своему здоровью, но и к своему внешнему облику. «Встречают по одежке – провожают по уму» – практически девиз нашего времени и в этой «одежке» так же подразумевается безупречные белые зубы с прекрасной улыбкой. Однако стоматология, как отрасль медицины, не получает даже относительно небольшую поддержку государства, только если это лечение грозит серьезным осложнением на другие жизненно – важные органы. Этот печальный факт однако не мешает стоматологии развиваться, благодаря тому что большинство стоматологий – это частные клиники, активно направленные на удержание пациентов. Стоматология АРдента – это не сетевая, стоматология частного типа, в которой главная задача стоит качественно и не дорого предоставлять свои услуги. Пациенты стоматологии – это люди годами обслуживающиеся у нас, с которыми уже давно сложились теплые, почти «семейные» отношения.
Стоматологическая индустрия в Москве составляет примерно 50% всего российского рынка платных медицинских услуг (данные на начало 2016 года), являясь самым коммерчески ориентированным сегментом отрасли. Но рынок стоматологии не совсем изучен, ведь аналитика проводится по крупным сетевым клиникам, маленькие не сетевые остаются в тени, но, зачастую, именно они задают атмосферу отрасли. Если взять за основу три параметра для анализа стоматологического рынка, таких как:
- количество клиник;
- объем оказанных услуг и стоимость посещения стоматолога;
- структура рынка по форме медицинских учреждений,
то можно сделать определенные выводы и оценить стоматологию в цифрах. Москва является, что вполне естественно, крупнейшим рынком стоматологических услуг, общее количество стоматологических клиник в России составляет около 28 000, из них в столице действует 3 315 стоматологических клиник, что раз в 3 больше чем в Санкт-Петербурге. Но если пересчитать на душу населения, то Москва еще не на первом месте. Только в Перми и Самаре 27-28 клиник на 100 000 жителей, в Москве же всего 21 клиника. Так что стоматологическому рынку в Москве еще есть куда расти.
Объем рынка стоматологических услуг за последние 3 года падает, хотя, в условиях финансового кризиса, это не удивительно. Работодатели сокращают программы ДМС (добровольного медицинского страхования), которые зачастую содержат пакет стоматологических услуг, предоставляя решение этой проблемы самим застрахованным. Из-за снижения потребительской способности населения, увеличивается стоимость стоматологических услуг. Средняя стоимость 1 визита к стоматологу по прогнозу составила 2 162,4 рубля, а общий объем оказанных услуг по России – 477,7 млрд. рублей, что больше показателей 2016 года. Политика нашей стоматологии АРдента направлена на улучшение качества услуг, но не на увеличение стоимости. Мы стараемся предоставить возможность пенсионерам получать обслуживание надлежащего качества. Даже с учетом, что на государственный сектор рынка стоматологии приходится всего 4% емкости рынка, а остальные 96% – это частные клиники без малейшей поддержки государства, маленькие клиники стараются поддерживать свою репутацию и осуществлять свою социальную ответственность.