Уход за эмалью зубов

/ / Статьи о стоматологии АРдента, Уход за зубами и полостью рта, Эстетическая стоматология

Кариес самая распространенная проблема зубов. 90% всех проблем зубов это кариес. Неприятна эта проблема еще и тем, что у нее множество осложнений для жизни человека, это и неприятный запах изо рта, это и возможность возникновения гайморите, это и провоцирование гастрита и прочее. Открытый очаг инфекций, конечно же, должен быть устранен в максимально короткие сроки, у вас просто не будет возможности  жить с этой проблемой долго, ведь она даст о себе знать острой зубной болью. Возникновение кариеса различное, это следствие, но факторы способствующие его возникновению, можно и нужно знать и стараться их минимизировать.

Если вы у заметили проблему, обязательно обратитесь к стоматологу, ведь если эту проблему затянуть, инфекция достигнет нерв и придется удалять нерв в зубе. После того как нерв будет удален, зуб считается не живым. Конечно и неживой зуб может прослужить вам какое-то время, но и у него срок службы не большой. В среднем считается, что неживой зуб служит еще как минимум 7 лет. А что дальше?

Любую проблему легче предотвратить, чем потом лечить, а тем более в запущенной форме. Правильно выбирать продукты тоже помогает в борьбе с этой неприятной проблемой. Чтобы очаг инфекции не закрепился и не стал распространяться, прежде всего, необходимо заботиться о зубной эмали, ее целостности. Для этого нужно знать вредные факторы и избегать их. Все знают о вреде сахара, наши родители с детства объясняют нам, что сладкое есть вредно и, именно, по причине возникновения кариеса. При попадании сахара в рот , буквально через пару минут начинается усиленная выработка кислоты, которая губительно действует на зубную эмаль. Сахар является  питательной средой для развития бактерий. Если приемы сладкой пищи не частые, то слюна обезвреживает действие бактерий и защищает зубы, ну а если же сладости периодически поступают на протяжении всего дня, то организм не успевает вырабатывать достаточное количество слюны, и это повышает риск развития кариеса.

Кислота при контакте с зубом размягчает и разрыхляет эмаль, что дает возможность агрессивной среде проникать внутрь зуба. На такой уязвимой поверхности легче задержаться бактериям. Резкое изменение температуры, травмы зуба, так же приводят к трещинам на эмали, а эти места не очищаются даже зубной щеткой, поэтому в трещинах повышается риск развития кариеса.

Кислые продукты, такие как цитрусовые фрукты, так же очень негативно влияют на зубную эмаль. Кислые напитки можно отнести к этой категории: мультифруктовые соки, грейпфрутовый, лимонный, апельсиновый сок, отвар из шиповника, фруктовые чаи, чай каркаде, морсы и соки из черной смородины, вишни, клюквы. Такие жидкости лучше пить через соломинку. Маринованные овощи и уксус вредно воздействует на эмаль по тем же причинам. Механическое воздействие может повредить эмаль, не стоит разрешать детям раскусывать зубами скорлупу орехов, сухари и сушки лучше предварительно немного размочить в чае или молоке, семечки чистить надо руками, а не раскусывать зубами.

Берегите свою эмаль, а при проблемах сразу обращайтесь к стоматологу в клинике АРдента. Мы всегда поможем вам, в нашей клинике есть видео-диагностика где вы на экране можете увидеть всю величину бедствия и принять решение о виде лечения совместно с лечащим врачом.